Финская автошкола — как сдать на права?

Покажите человека, который не хотел бы получить права на вождение машиной. Таких очень мало, но они все же есть. Но обратим внимание на тех, кто хочет.

Как это происходит в России? Люди идут в автошколу, учатся сколько-то месяцев, сдают экзамен на вождение в ГАИ и получают долгожданную карточку. Да, кто-то получает не с первого и даже не с пятого раза, но всему свое время, а у каждого самурая свой путь.

Как получить права?

Такая же ли схема действий, чтобы получить права в Финляндии? Давайте разберемся.

Во-первых, вы можете пройти обучение в финской автошколе как на финском (ожидаемо), так и на русском (сюрпри-и-из!). Конечно, лучше сделать это на финском, чтобы и язык подтянуть, и потом быть как рыба в воде, ведь, как говорится, тяжело в учении, легко в бою. Но можно и не мучиться, а пойти простым путем, где 100 процентов все будет понятно.

финское водительское удостоверение

Даже если организация будет иметь финское название, вам очень даже может повезти с наличием русскоязычной программой обучения. Некоторые финны тоже знают русский, но инструктор, который будет вас обучать, банально может оказаться соотечественником. Но такие школы с русским в принципе встречаются далеко не везде.

Во сколько лет можно получить права в Финляндии?

Формально 15 лет, но в этом случае вы сможете сесть исключительно на mopo или mopoauto, то есть мопед. Нужны ли права на скутер? Тоже нужны. Получить права на машину в Финляндии с 18 лет, но прийти учиться можно в 17, как и в России. За месяц до 18 лет можно сдать экзамен по теории, а в 18 сдать экзамен по вождению (можно даже в день рождения). Первые права выдаются на 15 лет, раньше выдавались на 2 года.

Как всем известно, это довольно частая практика, когда финны живут где-то на хуторе, вдали от основной инфраструктуры своего населенного пункта, в таком случае они могут сталкиваться с проблемой, что среди всей этой инфраструктуры оказывается и школа. Но бывают и случаи, когда школа находится не просто в отдалении, но и ее вообще нет в их поселке.

студент за рулем

Несомненно, для решения этой проблемы существует школьный автобус или родители, которые отвозят свое чадо каждый день, но в некоторой степени есть и иной вариант. Если подростку уже исполнилось 17 лет, а от школы до дома более 35 километров, то можно подать заявление в Trafi на Ikäpoikkeuslupahakemus. Что это такое? Это водительские права для вождения автомобиля «В» категории в таком особом случае.

На каком автомобиле проходит обучение?

Допустим, вы решили записаться на обучение для получения прав на вождения легкового автомобиля. Сперва надо задуматься: автомобиль с какой коробкой передач вы выберете? Это очень важно, потому что данная информация будет указана в ваших водительских правах. Если в России мы можем просто указать категорию автомобиля, учиться на механике, а потом спокойно пересесть на автомат, то тут так не прокатит. Увы.

Вот, вы выбрали механическую коробку передач, уже представляете, как вас посадят в старые добрые «Жигули», чтобы вы почувствовали себя настоящим водителем. Боюсь вас огорчить, «Жигулей» вы не увидите от слова совсем. В 99 из 100 случаев вам попадется какой-нибудь новенький «Нисан». И в 1 из 100 процентов будет «Нисан» чуть постарше.

курсы вождения

Как правило, большинство все-таки выбирают коробку-автомат, так как она новее и проще в управлении. Но имейте все же в виду, что пересесть с одной коробки на другую вам не удастся. Придется заново учиться и сдавать экзамен, а соответственно, и платить за все это удовольствие.

Где проходит обучение и сколько длится?

Итак, вы оплатили обучение, сколько же оно будет длиться и где будет проходить? Здесь все гораздо ближе и проще, чем в России, потому что вам не придется специально ходить или ездить (а ведь вы все еще не умеете водить машину) в автошколу.

Все лекционное обучение проходит в режиме «онлайн». Ранее уроки длились 20 часов, но их продолжительность была сокращена до 4 часов против 190 часов в автошколе в России.

Почему же такая колоссальна разница? Потому что финны стремятся сделать обучение более доступным для своих граждан, то есть более дешевым. Исходя из этого, при сокращении академических часов его стоимость упала в целых 2 раза. В России на практику вождения отводится 56 часов против 10 часов в Финляндии.

экстремальное вождение

Хоть в Финляндии и входит в курс дополнительно обучение экстремальному вождению (Riskikoulutus) — 4 часа теории и 4 часа практики, общее количество продолжительности обучения не идет ни в какое сравнение.

Площадки для практики

Для прохождения практики специально оборудованы площадки, оснащенные датчиками скорости и тормозного пути. Дорожные покрытия, применяемые на площадке, также имеют отличие.

Если в России мы все видели хорошо асфальтированную дорогу с расставленными конусами, флажками и тому подобным, то у финнов несколько иной подход. Они специально разрабатывают грунтовую дорогу, где есть прямая, поворот, круговая, препятствия (ничего необычного), но и специальный участок, на который уложены полированные гранитные плиты.

Такой участок нужен для того, чтобы имитировать те самые экстремальные условия. Если на дворе зима, то погода сделает все сама, но в случае, если лето, то бетонные плиты поливаются водой для того, чтобы ученик мог прочувствовать все прелести вождения в гололед, как на чистом катке. Такие площадки обязательно имеются в каждой автошколе.

автошкола в Финляндии

Кроме площадки в автошколе имеются компьютеры с симуляторами вождения в темное время суток, чтобы научить переключать ближний и дальний свет и тому подобное.

Зачем нужно пристегиваться ремнем безопасности?

При обучении в автошколе при помощи специальных весов ученикам в обязательном порядке объясняют, почему необходимо не только самому пристегиваться, но и пристегивать пассажиров на заднем сидении.

Большинство людей, к сожалению, не делают этого, из-за чего могут нести дополнительную опасность при автокатастрофе тем, кто сидит спереди.

Например, если человек весом около 100 килограммов сзади при столкновении не будет пристегнут, то он будет впечатан в переднее кресло, но его вес при ударе на скорости 100 километров в час увеличится в 10 раз, и превратится в целую тонну. При 140 километров вес будет превышать 2 тонны.

Помимо всего прочего в автошколе учат не только вождению, но и правильной регулировке водительского сидения, в частности регулировке подголовника, так как он может стать причиной аварии, если он отрегулирован неверно, а водитель из-за него не увидел что-либо сзади. Или он может стать причиной травм шейного отдела при автокатастрофе.

хлыстовая травма шейного отдела позвоночника

При скорости 40–50 километров в час шейные позвонки могут не просто пострадать, а переломаться, после чего человек остается полностью инвалидом.

Чтобы этого не произошло, голова должна находиться на расстоянии от 3 до 5 см от подголовника, подголовник должен находиться не ниже макушки. В таком случае при столкновении головы с его мягкой обивкой не произойдет никаких страшных происшествий.

Как проходит экзаменация в Финляндии? Что нужно, чтобы сдать на права в Финляндии?

Будущий водитель приходит в автошколу, где ему предлагается пройти тест: 70 вопросов и 50 картинок. В 50 картинках допускается 7 ошибок, 15 вопросов допускается 4 ошибки и в 5 вопросах про riskikoulutus допускается 1 ошибка.

С недавнего времени правила сдачи экзамены ужесточились, раньше было несколько проще. Хоть обучение и можно проходить на русском языке, но сдавать экзамен можно только на: финском, шведском или английском языках. В случае их незнания разрешается воспользоваться услугами переводчика. В качестве переводчика может выступать как специалист, так и любой родственник или друг, осведомленный в сфере вождения на финском языке.

экзамен в автошколе

Экзамен по вождению принимает, как мы привыкли, не сотрудник ГИБДД, а бывший инструктор по вождению из Ajovarma, который теперь не учит, а только экзаменует. Совсем мелкие ошибки могут пропускаться экзаменатором, но торможение экзаменатором на красном свете вместо вас уже означает, что вы не сдали. Экзамен по вождению длится час.

Теперь самый волнующий вопрос: сколько стоит все это счастье?

Полный курс со сдачей экзамена (нет, это не взятка, просто комплекс мероприятий) обойдется в сумму от 900 евро до 1 500 евро в зависимости от автошколы. Обучение на финском языке обойдется дешевле. Просто сдача теории стоит около 100 евро. Подкупить, купить, договориться не получится. Экзаменаторы не собираются никого валить, но и подыгрывать никому не намерены. Как всем известно, финны – народ честный.

Будьте осторожны и водите автомобиль в свое удовольствие!

Как получить права в Финляндии — полезные советы